Очень распространенная ситуация: сотрудник получает корпоративную сим-карту, уезжает на выходные к родителям в другой регион или еще куда-нибудь, даже и не подумав, что нужно отключить интернет, и Тадам-м-м! компания получает огромный счет за истраченные мегабайты трафика по драконовским расценкам.
После этого в компании начинаются разбирательства с сотрудником, который говорит, что он не знал, не подумал, не виноват и, в итоге, компания либо компенсирует часть его расходов, либо дает ему возможность погасить в рассрочку долг за интернет, который иногда даже превышает сумму месячной зарплаты сотрудника.
Почему так происходит? Все дело в лимитах оператора. Смотрите 2 примера:
Когда частное лицо со своей личной сим-картой попадает в ситуацию перерасхода на связь
Человек забыл отключить интернет в роуминге или совершил безумно дорогой международный звонок? Что ж, он рискует в пределах суммы средств на телефоне и своего личного кредитного лимита. При этом, он моментально узнает о том, что совершил действия, которые ведут к перерасходу, потому что как только деньги закончатся, будет отключен телефон.
Когда сотрудник с корпоративной сим-картой попадает в ситуацию перерасхода на связь
Допустим, перерасход начался, а сотрудник не знает. В пределах какой суммы он рискует? - в пределах всего корпоративного лимита: а корпоративный лимит может быть просто огромный, ведь он устанавливается с учетом потребностей руководства компании быть всегда на связи. О своем перерасходе сотрудник может узнать спустя несколько недель, когда в компанию поступит детализация расходов, и не исключено, что до получения этой информации, он не устранил причину и перерасход все еще продолжается.
Проблема могла бы быть решена путем установления индивидуального лимита оператора для каждого сотрудника. И большинство сотрудников скажут: «Отключите мой корпоративный мобильный, как только я превышу лимит за месяц, который оплачивает работодатель!» К сожалению, на сегодняшний день я не знаю операторов, которые давали бы такую возможность.
Не путайте лимиты (оператора: при которых отключается телефон) и лимиты (установленные в организации: сверх которых сотрудник должен компенсировать расходы из собственных средств).