Официальный текст письма
ФНС РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПИСЬМО
от 25 апреля 2019 г. N 04-24/25293
Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу на обращение сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов.
Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под термином "расчеты" понимается прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и(или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей, прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и(или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и(или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 192-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 01.07.2019.
Таким образом, контрольно-кассовая техника применяется только в тех случаях, когда заем предоставляется для оплаты товаров, работ, услуг. В случаях если заем является нецелевым, применение контрольно-кассовой техники не требуется.
При этом следует учитывать, что обязанность применения контрольно-кассовой техники при предоставлении займов возникает с 01.07.2019, а при их погашении - с 03.07.2018.
В соответствии со статьей 138 Трудового кодекса Российской Федерации общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся работнику.
Удержание денежных средств из заработной платы сотрудника (в установленных законодательством Российской Федерации лимитах) в счет компенсации затрат, понесенных в связи с трудовой деятельностью (приобретение бланков трудовой книжки, оплата мобильной связи), а также удержание стоимости полиса добровольного медицинского страхования для членов семьи сотрудника не относятся к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ и не требуют применения контрольно-кассовой техники.
Дополнительно сообщаем, что законодательство о применении контрольно-кассовой техники не содержит исключений по применению контрольно-кассовой техники для некоммерческих организаций при осуществлении расчетов за услуги по организации мероприятий.
Заместитель руководителя, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса М.Н.Алмаева