Проект БЕЛЫЕ НАЛОГИ 2020: справочная информация

Правила расчета налога на УСН, объект доходы минус расходы


В общем случае ставка, установленная Налоговым Кодексом - 15%, но региональными властями могут быть установлены сниженные ставки по определенным видам деятельности.


Формула расчета налога.
Доходы минус расходы, умножить на ставку 15%.


Минимальный налог по итогам года.
При расчете налога по итогам года нужно сравнить сумму исчисленного налога с суммой минимального налога, который рассчитывается как доходы (без учета расходов), умноженные на 1%. Если сумма налога, рассчитанного в общем порядке, меньше минимального, то нужно начислить минимальный налог.

При расчете авансового платежа по итогам 1 квартала (1 полугодия, 9 месяцев) такая проверка не производится: если авансовый платеж, рассчитанный в обычном порядке, меньше минимального налога, то платится авансовый платеж, рассчитанный в обычном порядке, а если налоговая база меньше или равна нулю, то авансовый платеж не платится вообще.


Уплата налога.
Авансы по налогу нужно платить ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Налог по итогам года: юрлица - до 31 марта, ИП - до 30 апреля, следующего за отчетным годом.


Декларация.
Декларацию нужно сдавать 1 раз в год, по итогам года: юрлица - до 31 марта, ИП - до 30 апреля, следующего за отчетным годом.


Как рассчитать доходы.

Доходы рассчитываются кассовым методом: по оплате.

Оплата покупателей за реализованные товары (работы, услуги) признается доходом.

Авансы от покупателей также признаются доходом.

Взаимозачет (и оплата имуществом) тоже признаются доходом.

Отгрузка без оплаты НЕ признается доходом.



Как рассчитать расходы.


Принимаемые и не принимаемые расходы.

Перечень расходов, которые можно учитывать в расходах для расчета налога приведен в статье 346.16 Налогового Кодекса. Перечень закрытый и если какой-то расход там не поименован, то его нельзя принимать в расчет налога.

Например, НЕЛЬЗЯ УЧИТЫВАТЬ при расчете налога:
  • представительские расходы;
  • затраты на проведение специальной оценки условий труда;
  • подписка на бухгалтерские и иные печатные издания;
  • расходы на оплату услуг по управлению финансово-хозяйственной деятельность(управляющий-ИП);
  • расходы на оплату услуг, по ведению кадрового учета (при отсутствии отдела кадров)
  • расходы в виде платы за получение выписки из ЕГРЮЛ;
  • расходы ИП на оплату своего обучения;
  • расходы на оплату услуг по уборке и вывозу снега с прилегающей территории, а также другие расходы, связанные с благоустройством;
  • расходы на доведение товаров до состояния, в котором они пригодны для реализации; по достройке, переоборудованию (например, ремонт офисного помещения, приобретенного для перепродажи);
  • бонусы покупателям за объем покупок.


Общий порядок учета расходов


Расходы рассчитываются кассовым методом. 
В общем случае должны выполняться следующие условия:

  • расходы оплачены;
  • расходы направлены на получение дохода и подтверждены документами;
  • расходы фактически понесены (учтены в бухгалтерском учете, не являются авансами);
  • расходы поименованы в статье 346.16 НК РФ


Особый порядок учета себестоимости товаров для перепродажи.

Оплаченные товары для перепродажи можно учесть в расходах только после отгрузки покупателю.


Особый порядок учета основных средств в расходах.
Порядок учета расходов по ОС (приобретенных в период применения УСН) зависит от квартала, в котором выполнены два условия: ОС оплачено и введено в эксплуатацию.

Если ОС оплачено и введено в эксплуатацию в 1 квартале, то его стоимость принимается в расходы равномерно: в 1 квартале - ¼, во 2 квартале - ¼, в 3 квартале - ¼, в 4 квартале ¼.

Если ОС оплачено и введено в эксплуатацию во 2 квартале, то его стоимость принимается в расходы равномерно: во 2 квартале - ⅓, в 3 квартале - ⅓, в 4 квартале ⅓.

Если ОС оплачено и введено в эксплуатацию в 3 квартале, то его стоимость принимается в расходы равномерно: в 3 квартале - ½, в 4 квартале ½.

Если ОС оплачено и введено в эксплуатацию в 4 квартале, то его стоимость принимается в расходы сразу.

Порядок учета материалов в расходах.
 Материалы для нужд офиса учитываются в расходах при соблюдении условий: оплачены, приняты к учету. Факт списания на расходы (использования для нужд офиса) роли не играет.

Порядок учета заработной платы и НДФЛ в расходах.

Расходы на оплату труда (за вычетом НДФЛ) нужно включать в расходы на дату выплаты работникам, НДФЛ раз в месяц на дату перечисления в бюджет.

Порядок учета авансов в расходах.
Выданные авансы в расходах не учитываются


Порядок учета убытков прошлых лет.
Убытки, полученные в прошлых периодах, можно переносить на будущее в течение 10 лет. Это убытки можно учесть в расходах только по итогам года: при расчете авансовых платежей убытки не учитываются.


Порядок учета разницы между минимальным налогом и налогом, рассчитанным в обычном порядке.
Разницу можно учесть в расходах при расчете налога за следующие года, но только по итогам года: при расчете авансовых платежей данная разница не учитывается.
2020-02-02 14:18